Предыдущая глава | Поставить закладку | Следующая глава |
132.
Карлов мост, что в Праге, ровным счётом не имеет ничего общего с Аничковым мостом Кузнецким мостом.
Старейший из дошедших до наших дней пешеходных мостов Европы. Самый красивый. Одна из жемчужин в ожерелье других пражских мостов, украшающих реку Влтаву. Наследие архитектора Петера Парлера, которому Карл IV доверил строительство.
В истории этого моста множество таинственных совпадений и необъяснимых, почти легендарных случаев. Например, точное время закладки первого камня — 1357 год, 9 июля, 5 часов 31 минута. Эти цифры, если вы увлекаетесь нумерологией, должны привести вас в восторг. Смотрите:
1 3 5 7 9 7 5 3 1
Их можно читать как слева направо, так и наоборот. Этот числовой палиндром действительно примечателен.
А ещё в тот день Солнце совпало на небосводе с Сатурном, и если вы увлекаетесь астрологией, то это обстоятельство должно привести вас в восторг, ведь это благоприятный знак для нового начинания, которым в тот день и стало начало строительства.
Но этим исторические казусы Карлова моста не исчерпываются. По легенде, чтобы сделать известь для скрепления камней более крепкой, в неё вместо воды подмешивали молоко и сырые куриные яйца. Однако во всей Праге яиц оказалось недостаточно, и тогда окрестные деревушки приняли участие в строительстве, направив в город яйца. Этот случай возможно вообще не вошёл бы в историю, если бы не курьёз на стройплощадке. Жители одной из деревушек, опасаясь, как бы их ценный груз не разбился в дороге, прислали несколько возов с яйцами, заботливо сваренных вкрутую.
По Карлову мосту некогда проходила конно-железная дорога. В 1905 году она была электрифицирована, и по ней пустили трамвай с нижним токосъёмом. Но тремя годами позже трамвайный маршрут был снят.
Во всяком случае именно так гласит путеводитель по Праге, стоящий на самой верхней полке третьего слева стеллажа в книжном магазине, куда я вместе с Джули сейчас стремительно направлялся.
Предыдущая глава | Поставить закладку | Следующая глава |